Врачи подтверждают: малые дозы алкоголя не вредят сердцу
8 июня 2004 г. Согласно современным клиническим рекомендациям, пациентам с высоким риском сердечной недостаточности рекомендуется отказаться от алкоголя. Однако данные нового исследования говорят об обратном. Потребление малых и умеренных дох алкоголя не повышает риск сердечной недостаточности у перенесших инфаркт миокарда больных с дисфункцией левого желудочка.
В новом номере Journal of the American College of Cardiology д-р David Aguilar и его коллеги (Brigham and Women’s Hospital, Бостон, Массачусетс) сообщают, что прием алкоголя (1-10 дринков в неделю) не повышает у таких больных риск развития сердечной недостаточности, требующей госпитализации, и не увеличивает потребность в ингибиторах АПФ. Однако нет достаточных данных для того, чтобы судить о связи более интенсивного потребления спиртного и риска СН.
Авторы провели ретроспективный анализ данных участников исследования SAVE (Survival and Ventricular Enlargement) (n=2231). Все больные ранее перенесли инфаркт миокарда (ИМ), имели фракцию выброса левого желудочка менее 40% и рандомизированно получали либо каптоприл, либо плацебо. Все участники были разделены на вообще не употребляющих алкоголь, мало и умеренно пьющих (1-10 дринков в неделю), а также выпивающих значительное количество алкоголя (более 10 дринков в неделю). В течение последующих 42 месяцев регистрировалась частота госпитализации по поводу СН и дополнительного назначения ингибиторов АПФ.
В начале исследования риск СН был ниже у употребляющих 1-10 дринков в неделю, чем у вообще не пьющих. Однако после поправки на вмешивающиеся факторы эти различия исчезли, и риск СН оказался одинаковым во всех трех группах. “Употребление спиртного в малых и умеренных дозах не оказывало ни положительного, ни отрицательного эффекта на показатели общей и сердечно-сосудистой смертности, а также частоту СН и повторного ИМ”, констатируют авторы.